EN

BELUGA GROUP объявляет операционные результаты за 9 месяцев 2020 года

08
окт 2020

BELUGA GROUP объявляет операционные результаты за 9 месяцев 2020 года

  • Общие отгрузки компании показали позитивную динамику +11,4% 
  • Отгрузки собственной продукции выросли на 8,1%
  • Отгрузки импортных брендов увеличились на 41,8%

Крупнейшая алкогольная компания в России BELUGA GROUP сообщает, что общие отгрузки продукции за 9 месяцев 2020 года выросли на 11,4% и составили 10,4 млн декалитров. Отгрузки собственной продукции увеличились на 8,1% и достигли 9 млн декалитров, а продажи партнерских брендов – на 41,8%, до 1,3 млн декалитров.

Среди собственных брендов впечатляющие результаты у водок «Архангельская» и «Беленькая», за отчетный период рост объема продаж первой превысил 85%, второй – 20%, а также у виски Fox & Dogs, прибавившего более 60%. С начала года стабильно увеличиваются отгрузки партнерских брендов, представляемых в России компанией BELUGA GROUP на эксклюзивной основе: драйверами стали ром Barcelo, бренди Torres и виски Grant’s. Винное направление продолжает органический рост, наилучшая динамика у Torres, Faustino, Barefoot, Cono Sur и Masi. На объем отгрузок также повлияли продажи армянских коньяков «Ной» и португальского вина Mateus, которые в первом полугодии вошли в импортный портфель группы.

Флагманский бренд компании – суперпремиальная водка Beluga – усилила позиции в США, продемонстрировав лучший результат на этом рынке с момента появления: +38,5%. Показатели выросли во всех ключевых штатах: Калифорнии +28,7%, Нью-Йорке +65,4%, Флориде +23%. Позиции марки также укрепились в Германии, Польше и Австралии.

Сеть «ВинЛаб» продолжила развитие: количество магазинов превышает 620 точек, общие продажи увеличились на 49,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом like-for-like-продажи выросли на 23,5%. Средний чек за период увеличился на 10,7%. Компания уделяет большое внимание эволюции своей омниканальной модели, в рамках которой розничные точки являются опорой развития онлайн-продаж. Так, реализация по системе click & collect выросла более чем в пять раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а доля e-commerce-продаж (в формате click & collect) в общей выручке сети к сентябрю 2020 года увеличилась до 2,3% (0,6% в сентябре 2019 года), а в Москве и Санкт-Петербурге – до 5,3% (c 1,9% годом ранее).

Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал итоги: «За девять месяцев этого непростого года компания показала стабильный прирост. Группа занимает лидирующие позиции по производству во всех ключевых категориях крепкого алкоголя. Успешно развивает собственные бренды, выводя новинки как в рамках существующих линеек, например, “Архангельская Дубовая выдержка” или “Архангельская Чеснок и Перец”, так и запуская инновации – водки Orthodox, Parka, премиальное игристое вино Tête de Cheval. На высоком уровне представляем марки наших партнеров, которые продолжают наращивать объемы, а также заключаем контракты с производителями всемирно известных брендов: в этом году по дистрибуции коньяков “Ной” и вин Mateus.

BELUGA GROUP – вертикально интегрированный бизнес, это означает, что мы контролируем процесс с момента создания продукта до его появления на полке магазина. В последнем все больше помогает наша розничная сеть “ВинЛаб”, продажи собственных брендов через которую увеличиваются особенно по системе click & collect. Контроль и управление всеми процессами, вместе с диверсификацией бизнеса, охватывающего не только производство собственных брендов, но и развитие импортных и экспортных операций, позволяют нам быть гибкими и адаптировать тактику работы с учетом возможных внешних ограничений и турбулентности периода. Результаты по итогам 2019 года позволили группе единственной из всех алкогольных игроков войти в 200 крупнейших частных компаний России согласно рейтингу Forbes, опубликованному в сентябре.

Продолжилось развитие Beluga на рынке США, где благодаря улучшению качества представленности, а также выверенным трейд-маркетинговым и digital-активациям, произошло увеличение отгрузок. О росте популярности говорит также появление бренда в последнем фильме Кристофера Нолана “Довод” и видеоклипах Jennifer Lopez & Maluma, а также Sia & David Guetta.

Все большее внимание компания уделяет корпоративному управлению и инвестиционной привлекательности бизнеса: так, в сентябре была принята новая дивидендная политика, согласно которой определены размер дивидендов по акциям и порядок их выплаты, а также объявлено о выплате промежуточных дивидендов за первое полугодие 2020-го.

На будущее у нас большие планы. Мы активно интегрируем современные технологии в разные бизнес-процессы. Существенно модернизируем производственную базу, внедряем “бережливое производство” и применяем IT-инструменты, искусственный интеллект и машинное обучение для анализа эффективности работы заводов, логистики, продаж и собственного ретейла.

Эти изменения позволяют нам строить современную компанию с уникальной бизнес-моделью, не имеющей аналогов в России, которая заключается в сочетании сильного портфеля брендов, крупных импортных контрактов, собственной розницы с высокотехнологичными производством, логистикой и дистрибуцией. Данная стратегия позволит компании укрепить лидерские позиции на рынке, делать лучшие предложения ценителям наших брендов и увеличить акционерную стоимость в интересах всех стейкхолдеров».

Возрастное ограничение

Информация на сайте предназначена для посетителей старше 18 лет.
Для доступа к ней подтвердите, пожалуйста, своё совершеннолетие.

18+