EN

Чистая прибыль BELUGA GROUP выросла на 79% в 1П2017

30
авг 2017

Сегодня Группа объявила данные консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2017 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:

         1 п 2017

Отгрузки в натуральном выражении

+8%

Чистая выручка

-2%

Выручка алкогольного сегмента

-4%

Показатель EBITDA

+2%

Чистая прибыль

+79%

·         Выйдя на новый, глобальный этап развития, с целью обеспечения целостности восприятия Компании среди целевых аудиторий, осуществления «перезапуска» корпоративной культуры, укрепления рыночных позиций - Группа «Синергия» в июне 2017 г. стала BELUGA GROUP;

·         Водка «Беленькая» - бренд номер один в России согласно данным агентства Nielsen;

·         Экспорт Группы вырос на 35%. В данном направлении знаковые достижения демонстрирует флагман портфеля Группы, супер-премиальная водка BELUGA – впервые экспортные продажи бренда превысили отгрузки внутри России;

·         За этот же период Компания нарастила объем импортных операций: прирост дистрибуции импортных брендов составил 34%;

·         Бренды «Беленькая», «Мягков» и «Царь» традиционно заняли высокие позиции в наиболее влиятельном международном рейтинге Brand Champions по версии 2017 года;

·         За первое полугодие Группа уплатила налоги на сумму 12 320 млн. руб. (+11%), в том числе акциз 9 990 млн. руб. (+10%).

·         В отчетном периоде BELUGA GROUP и глобальный производитель крепкого       алкоголя WILLIAM GRANT & SONS подписали соглашение о продолжении сотрудничества в России. Эксклюзивный договор рассчитан на ближайшие пять лет.

Комментируя финансовые результаты, Председатель правления ПАО «Белуга Групп», Александр Мечетин сказал: «В первой половине 2017 года Группа продолжила увеличивать отгрузки собственной и партнерской продукции, наращивая лидерство на рынке и сохраняя позитивный тренд развития, демонстрируя при этом положительную динамику своих  доходов: чистая прибыль выросла на 79%, операционная прибыль выросла на 4%, показатель EBITDA на 2%.

На данные показатели значительное влияние оказала стабилизация рыночной конъюнктуры, вызванная, в свою очередь, как успехами государства в борьбе с теневым рынком, так и отсутствием значительного роста акцизов в текущем году.

Необходимо отметить, что снижение выручки алкогольного сегмента не носит экономический характер, а является следствием изменения структуры доходных/расходных статей. Одновременно с уменьшением выручки снизились и дистрибуционные расходы от операций в сетевом ритейле. Соответственно, эти изменения не влияют на показатели операционной прибыли. Это прямое следствие принятия новой редакции Закона «О торговле», который установил более простые и понятные правила во взаимоотношениях между производителями и розницей, зафиксировав максимальный размер ретробонуса в 5%, запретив иные выплаты сетям, включая маркетинг и логистику.  

В натуральных показателях в первом полугодии Компания увеличила отгрузки на 8%, с ростом импорта на 34%, а экспорта на 35%. Эти факторы,  а также рост нашей операционной эффективности, активные действия по развитию собственной дистрибуции, успехи в инновационном маркетинге брендов, включая вывод на рынок новых марок, расширение и обновление существующих линеек продукции, вхождение в новые категории, способствовали росту основных показателей операционной рентабельности».

Читать документ полностью